Доступная среда
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В образовательном учреждении нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. | Предметы материальной культуры | Игрушки: 1. сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; 2. дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, 3. настольно-печатные игры; 4.игрушки-забавы; 5. спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. 6. музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; 7. театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; 8. технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; 9. строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; 10. игрушки-самоделки из разных материалов; 11. игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др., 12. натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты), 13. изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. 14. оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; 15. дидактический материал (в том числе раздаточный материал) |
2. | Технические средства обучения | 1. технические устройства (аппаратура): - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; -телевизор; 2. дидактические средства обучения (носители информации): 3. звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; 4. экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3. | Учебно-методическое обеспечение | 1. учебные пособия; 2. методические разработки |
4. | Художественные средства | 1. предметы декоративно- прикладного искусства, 2. детская художественная литература и др. |
5. | Средства наглядности (плоскостная наглядность) | 1.плакаты, карты настенные, иллюстрации, (фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. | Средства общения | 1. вербальные средства (речь) 2. невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. | Средства стимулирования познавательной деятельности | 1. помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); 2. противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: учет возрастных и психологических особенностей детей; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
В МБДОУ ДС "Колокольчик" р.п.Башмаково воспитываются дети с ОВЗ. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дети с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях обеспечения доступа и пребывания в здание образовательной организации. Для детей с ОВЗ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи.
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.
При входе расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Образовательное учреждение оснащено расширенными дверными проемами.
Имеется беспроводная кнопка вызова помощи у входа в здание образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Не предусмотрено
Имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийное оборудование (экран, проектор).
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации отсутствует общежитие, интернат
- Документы
- Паспорт доступности (.pdf, 520.9 КБ Просмотреть/ Скачать )